Девочки смотрят в камеру Надпись хочу роль

Хочу роль!

 

Рано или поздно в любой группе в чатах или в личных разговорах появляется вопрос или просьба: мы вот месяц не ходили (или пропустим, но не суть), Вы же нас поставите в номер (или спектакль, или выпустите нас на отчетник, или дадите нам такую то роль)?
Давайте рассуждать. Вопрос в корне ставится не правильно. Почему?

Потому что за оплату, которую каждый вносит за занятия, педагог обязуется ОБУЧИТЬ ребенка определенным танцевальным техникам, научить быть гибким, точным, дисциплинированным. Мы в своем коллективе берём выше: мы заявляем, что 90% детей, обучавшихся у нас весь школьный период 1-11 классы, это универсальные танцоры. Значит одинаково легко двигаются под любую музыку и справятся с большинством танцевальных заданий. Наши дети знают, как не навредить своему здоровью и как помочь себе при определенных травмах или недомоганиях. Мне кажется, это максимальная задача, которую может поставить перед собой хореограф.

Так вот, эти задачи мы на себя берём для всех детей. Каждый ли день вы ходили на занятия, уезжали ли в отпуск, болели ли.

А вот дальше начинается интересное:

Из всего изученного материала, педагог начинает делать концертные и конкурсные номера. Это совершенно разные категории
Концертные номера для родителей - это номера, в котором показывается возможность каждого ребенка. И на концерте каждый родитель имеет возможность оценить, весь ли материал усвоил ребенок? Если не усвоил, то почему? Много пропускал, не хочет заниматься, может ему надо заниматься другими делом или ему и так хорошо. Дальше реакция родителя:


- Ты у меня и так молодец. Танцуй в меру своих сил
- Ты не виноват, это я тебя не водила (умейте признавать ошибки)
- Давай пойдем рисовать
- Давай спросим педагога, как это исправить


Это ваш выбор, имеете право на любой.


Далее, конкурсные номера и спектакли.
Это решение педагога представить лучших (именно лучших) танцоров на суд жюри. На конкурс должен выходить только тот, кто может показать максимум в этом коллективе. И решение показать определенных танцоров, принимает только хореограф. Брать всех только чтобы не обижались, это значит принизить работу лучших. Во всех сильных танцевальных коллективах (возьмите балет Моисеева, Тодес...) всегда имеется первый состав и второй состав. И выезжает то один, то другой. Это норма.

Фраза родителей: мы тут месяц не будем ходить, не будем заниматься (не важно по какой причине)но она так хочет на конкурс, так плачет, так переживает... Вы оставьте ей эту роль...Эта фраза просто убивает. Т.е. я должна давать роли из жалости? Не тому, кто пахал каждый день, не тому, кто внес огромный вклад в свое развитие, а тому, кого жалко? Да ни один уважающий себя актер не выйдет на сцену, если он не в форме. Ради спасения спектакля, выйдет другой сильный актер. Какому зрителю захочется смотреть на бедного несчастного? Это сцена, мы на нее выходим, чтобы показать публике то, что она сама (публика)не умеет, что-то особенное. Согласны?


Поэтому, как же правильно будет себя вести родителям, у чьих детей образуются большие пропуски (ещё раз, причина абсолютно не важна)


- Изменить свои планы, но привезти ребенка на занятие
- Если ребенок лежит в больнице, найти ему видеоматериал, пусть учит
- Если никак не можете его привезти, найдите того, кто сможет
- Если ребенок что-то сломал, пусть смотрит каждый день видеоматериал и повторяет тем, чем может
- Попросите у педагога комплекс упражнений, который поможет ребенку быстро реабилитироваться.
- Прежде чем потребовать от ребенка и педагога исполнения роли в конкурсной постановке, спросите себя: а я все сделал для этого? Я всегда водил ребенка? Я сделал так, чтобы мой ребенок не болел? Я помогал ребенку заниматься дома?


Ещё раз самая главная мысль:


Обязательная программа - это обучение и образование детей в области хореографии
Концерты - это отчёт перед вами о проделанной работе
Конкурсы - это сверхзадача, сверх плана, это то, чем мы можем удивить судей, это что-то больше, чем могут все.
Поэтому фраза не "оставьте нам эту роль", а "мы сделаем все возможное, а Вы посмотрите, справимся ли мы" будет самой правильной.