Как мы работаем с детками 5-7 лет?

Многие родители приводя своих малышей в танцевальную школу, вероятно, сразу же ждут от них побед на конкурсах, сольных выступлений, идеальной растяжки, акробатических номеров и «звездного шоу»…

Ожидание и реальность

Как мы работаем с начинающими детьми 5-7 лет?
В реальности же, прежде чем малыш адаптируется, научится ловить ритм, подготовит тело к серьезным движениям и научится «чувствовать танец»— проходит достаточно много времени.

В юном возрасте сначала нужно научиться ловить ритм

Победы, которых добиваются дети в возрасте 5-7 лет, могут казаться незначительными для взрослых. Ведь дяди и тети зачастую не помнят, как они сами учились ровно ходить, бегать, прыгать, формулировать мысли, держать ровную линию или прохлопать в ладоши ритм мелодии. «Большим» такой успех кажется элементарным, даже каким-то... детским.

Десткий танец

Мы же, работая с детьми на протяжении многих лет, понимаем, что прежде чем требовать от них дисциплины, терпения, сложных прыжков, импровизации и других элементов, запоминания большого количества движений, из которых строится красивый танец, необходимо освоить и закрепить простейшие навыки, развить данные, укрепить мышцы, познакомиться с азами дисциплины и выработать трудолюбие, натренировать двигательную и слуховую память..

Можно требовать от детей результатов не по годам, но это приведет их к стрессам, психическим и физиологическим травмам.

KakRabotaemSDetmy 3
К Концу года необходимо, чтобы юный танцор справился с рядом задач
На хореографии: разобрался, где «право» и «лево», освоил движение «вперед»- «назад», стал правильно прыгать (трамплинный прыжок, прыжки на месте, с продвижением, ноги скрестно-ноги врозь, скользящий) и шагать (шаг с носочка, с пяточки, на внешней и внутренней части стопы, шаги вперед и назад), освоил основные движения: галоп, подскок, переменный шаг, дробный шаг, понял, как в группе с другими детьми составлять хореографический рисунок (круги, линии, колонны и другие), Понял, что любую музыку можно просчитать, что счет должен совпадать с музыкой и движениями, слушать и слышать музыку, замирать и вступать в танец, замедляться и ускоряться, красиво “подтянуто” стоять, заниматься на гимнастическом коврике (тянуть стопы, делать корзинку, лодочку и другие упражнения на развитие данных), освоил базовые танцевальные движения.

KakRabotaemSDetmy 11

Необходимо также научиться организованно двигаться в пространстве, быстро перестраиваться с одного движения на другое, маршировать и прыгать в разном темпе и ритме, участвовать в постановке и придумывании номеров, выучить базовые элементы джазового танца (позиции рук и ног, cross, джазовый разогрев, изоляция), мы знакомим с основами модерна, хип- хопа, народного и классического танца, партерной гимнастики, акробатики. Акробатика вызывает повышенный интерес у маленьких танцоров. Ведь трюки делают танец ярче, красочнее и эффектнее.

Акробатика при занятиях танцами

Конечно, многое зависит от природных данных ребенка, но это не мешает малышам под присмотром педагога исполнять прыжки 360 с места в разные стороны, кувырки вперед, назад и через плечо, «стойку-кувырок» со страховкой, колесо, стойку на руках у стены. Постепенно осваиваются все виды шпагата, мостик и ходьба в нем, комплекс упражнений на пресс, выпрыгивание и группировка. Норма приседаний в этом возрасте — 20 раз, складка делается также 20 раз, в «березке» дети удерживаются по 10 сек.

Маленькие танцоры на сцене

Весь годовой курс у нас делится на недели : 1 неделя – эстрадный танец, 2 неделя джазовый танец, 3 неделя – народный танец, 4 неделя хип-хоп. В структуру каждого занятия входит также основы классического танца, партерная гимнастика, акробатика, ритмика.
Большое внимание мы уделяем движениям на координацию и запоминание движений, танцевальных комбинаций, поэтому каждое занятие выучиваем небольшую комбинацию
В этом возрасте для начинающих танцоров очень важно взаимодействие педагога с родителями, поскольку дети адаптируются к незнакомой обстановке и виду деятельности. Например, мы даем простые домашние задания, которые ребенок может выполнять дома за просмотром «мультиков». И нужно, чтобы родители могли помочь ему начать самостоятельно заниматься

 

Малыши добиваются своих первых успехов под руководством опытных педагогов:

Педагоги по танцу
Захаровой Натальи Евгеньевны и Захарова Вячеслава Владимировича.

А так же Кохнович Ангелины Алексеевны и Агаповой Полины Павловны.


Как мы работаем в период ограничений?

Друзья, 2020 год стал настоящим испытанием для воспитанников танцевальных школ, их родителей и педагогов. Но мы счастливы, что в период карантина нам удалось сохранить коллектив в бодром рабочем настроении и продолжить работу с учетом всех ограничений!

На репетиции

Тем не менее, ограничения эти еще остались:
— В залах теперь должно проводиться частое обеззараживание воздуха и есть ограничения по количеству человек.
— Выступления и поездки на конкурсы, которые дети так любят, временно отменены по требованию Роспотребнадзора.
— Нужно быть заранее подготовленными ко второй волне карантина (надеемся, что ее все-таки не будет, но неопределенность остается и это может тревожить каждого!)
Чтобы обезопасить детей, вас и педагогов от COVID-19 и продолжить работу в полном объеме, в этом году нам вместе придется выполнить несколько важных задач:

I. Перед вашим занятием мы проветриваем и обеззараживаем все поверхности специальным раствором
II. В этом году, в связи со временным запретом на массовые мероприятия, мы изменим формат отчетной деятельности.
Детство бывает только один раз, и какие бы сложности не происходили вокруг, мы обязаны сделать так, чтобы наши дети гармонично развивались, добивались творческих успехов, радовались своим достижениям и радовали ими родителей!

Дети на танцевальной репетиции

До COVID-19 малыши начинали выступать на сцене с первого года обучения. Мы стремились, чтобы ребенок мог оставаться без папы и мамы с улыбкой и даже не думал плакать! Благодаря постоянным выступлениям у детей вырабатывается первоначальный сценический опыт и уменьшается страх перед публикой. Малыши учатся правилам поведения перед зрителем, самостоятельности.

Наша школа в Самаре до ограничительных мер
В этом году, в связи со временным запретом на массовые мероприятия, мы изменили формат отчетной деятельности. Чтобы добиться поставленных задач — сделать малыша более уверенным в себе и справиться с его застенчивостью, в течение всего года ученики вместе со своими педагогами будут вовлечены в создание экспериментальных творческих произведений. Мы привлекли к этой деятельности профессионального видеографа и фотографа, благодаря чему каждый месяц вы будете получать фото и видеорепортажи из «закулисья».

Пример видео с концерта для родителей

Пример видео с концерта для родителей...

или смотрите отчетный концерт в ДКИТ...

 

Пример ролика о занятиях малышей...

Пример ролика о занятиях малышей...

По итогу, независимо от того, получится нам демонстрировать номера в большом зале или нет, у вас на память останется настоящее кино про творческую жизнь вашего ребенка, а в конце полугодия мы «соберем» их в единое шоу, которое будем транслировать онлайн.

Вариант костюмов для выступления начинающих танцоров

Если ограничения снимут, то к намеченной деятельности добавятся традиционные концерты, праздники, мы сошьем красивые костюмы, вместе придумаем реквизит.
Если же нет, то для каждого праздника вместе с учениками мы приготовим творческое онлайн-поздравление, сделаем настоящее яркое представление в тех условиях, которые будут возможны! Каждый концерт, независимо от формата, станет целым событием для малыша! Ведь ребенок будет знать, что в момент выступления его будет поддерживать вся его семья.

Мы продолжим осваивать онлайн-технологии вместе с учениками и внедрим новые дисциплины в образовательную программу.

Для младших групп будут присылаться «улыбательные онлайн-уроки». Вы сможете включать их деткам на телефоне или планшете вместо мультиков.

Одно из заданий на танцах
В коротких пятиминутных видео педагоги в игровой форме будут показывать детям связки и движения, которые параллельно разучиваются в зале. Чтобы уроки были интереснее, мы будем включать туда различные сюжеты вроде «весело чистим зубы» и «учимся заправлять кровать».
Для старших учеников мы будем организовывать онлайн-встречи с интересными педагогами, которые живут в других городах. Это может быть практический класс на развитие данных, на импровизацию, а могут быть лекции по истории танца или творческая встреча с режиссером танцевального спектакля.


Фотографии с танцевальных спектаклей Школы современного танца «Дуэт»

Новые занятия будут полезны ученикам, позволят им развить креативность, коммуникабельность, дисциплину и трудолюбие. А в случае второй волны карантина, навык работы в онлайне пригодится нам для продолжения деятельности.
Хочу обратить внимание! Новые дисциплины никак не скажутся на стоимости абонементов.
Дорогие родители, мы уверены, что все наладится! Но какие бы вызовы не принес будущий год, давайте примем их творчески и с легкостью в сердце, ведь наши дети танцуют, несмотря ни на что!
Если у вас остались вопросы по занятиям в текущем сезоне, пишите их мне в личные сообщения:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Наталья Евгеньевна Захарова

89277702622

Будьте здоровы и берегите своих близких!

Мы любим школу танцев Дуэт!