Модерн произошел от классического танца, потому имеет общие корни, принципы движений. Позвоночник также является осью движений, но, в отличие от классического танца, ось может отклоняться.
Основоположницей нового направления в хореографии стала Айседора Дункан. Её проповедь обновлённой античности, «танца будущего», возвращённого к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства стремившихся освободиться от академических догм. Источником вдохновения Дункан считала природу. Выражая личные чувства, её искусство не имело общих черт с какой-либо хореографической системой. Оно обращалось к героическим и романтическим образам, порождённым музыкой такого же характера. Техника не была сложной, но сравнительно ограниченным набором движений и поз танцовщица передавала тончайшие оттенки эмоций, наполняя простейшие жесты глубоким поэтическим содержанием. Дункан не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Импровизационность, танец босиком, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн.
Вот некоторые наши постановки, в которых используется модерн:
«Марионетка», «Ля-мур-р-р» - этот танец мы поставили совместно с профессором современной хореографии Самарского Института Культуры и Искусства Самохваловым П.Н., «Сирены», «Алчность», «На Ведьминой горе»